Дневник Поведенческой Активности

Дневник поведенческой активации – удобный инструмент, который можно использовать с методом поведенческой активации при лечении депрессии. Дневник разделен на недели, имеет полезные вопросы и шкалу оценки настроения, для более успешного мониторинга активности.

Описание

В рамках третьей волны поведенческой терапии, эффективным себя показывает метод поведенческой активации. Данный подход предполагает, что депрессия – результат потери источника положительного подкрепления. И является повторяющимся циклом с привычкой к бездействию, которая приводит к ухудшению настроения. Поведенческий подход видит выход из этого круга в увеличении активности даже без положительного подкрепления. Данный метод хорошо зарекомендовал себя как альтернатива когнитивной терапии.

Мониторинг активности как инструмент поведенческой активации решает задачи:

  • Наглядность активности. Всегда есть возможность сравнить свои начальные показатели активности с теми, что есть на данный момент. Положительная динамика будет мотивировать двигаться дальше.

  • Прозрачность текущего уровня. Благодаря мониторингу активности легко понять какой уровень активности есть на данный момент.

  • Рейтинг настроения и показатели удовольствия очень наглядны. Они помогут выбрать те виды активности, которые наиболее полезны и эффективны.

  • Мониторинг активности наглядно показывает корреляцию между активностью и настроением. Это поможет вовлечься в деятельность, которая отражает ценности клиента.

Инструкция

Необходимо проинструктировать клиента о том, как вести данный дневник. Он состоит из таблицы, в которой представлены дни недели, временные промежутки (утро, день, вечер) с наводящими вопросами, а также шкала оценки настроения. Для успешного заполнения дневника можно привести наглядные примеры, для более глубинного понимания, а также посвятить заполнению время на сессии.

Полезные вопросы для анализирования результатов в дневнике:

  • Что Вы заметили, когда вели запись в дневнике?

  • Какие занятия оказывали на Вас лучшее действие?

  • Какие занятия заставляли Вас чувствовать себя хуже всего?

  • Благодаря каким занятиям Вы чувствовали себя более связанными с другими людьми?

  • Какие действия Вы считаете своими достижениями?

  • Какие действия доставляли Вам удовольствие?

  • Что Вы заметили в связи между Вашими настроением и активностью?