Дневник Горячих точек

Этот дневник будет полезен для определения «горячих точек» в когнитивно-поведенческой терапии клиента с посттравматическим стрессовым расстройством. Этот дневник устроен так, чтобы побудить задуматься о том, «что я думал тогда» и «что я знаю сейчас».

Описание

Выявление горячих точек является важным компонентом техники повторного переживания – когнитивной реструктуризации при повторном переживании посттравматического стрессового расстройства. В классическом курсе терапии травматические оценки выявляются во время повторного переживания, а изменения составляются вне повторного переживания. Обновленные убеждения можно встроить в память во время другого сеанса повторного переживания, сделав паузу и задав критический вопрос: «А что Вы теперь знаете?». Этот дневник создан для облегчения автономного процесса. Он состоит из 4 колонок – событие или горячая точка, эмоции и их интенсивность, убеждений в этот момент, а также обновленных убеждений.

Инструкция

Повторное переживание состоит из нескольких шагов:

  1. Выявление травматических оценок и чувств

  2. Определение текущих знаний («что Вы знаете сейчас?)

  3. Интеграция текущих знаний обратно в память

Дневник Горячих точек призван облегчить проработку шагов 1 и 2. Клиентам следует порекомендовать:

  • Описать образ наихудшего момента травмы. Клиенты часто могут переживать этот момент в воспоминаниях, поэтому Вы можете спросить: «Если воспоминание похоже на фильм, можете ли Вы перемотать его до худшего момента и поставив на паузу, описать сцену?»

  • Узнайте, какие эмоции испытывает клиент, связанные с этим моментом. Попросите оценить интенсивность каждой испытываемой эмоции.

  • Определите оценку клиентом этого худшего момента, задавая такие вопросы, как «что этот образ значит для Вас?», «что, по Вашему мнению, должно было произойти в тот момент?», «что Вы думали о себе в тот момент?». Цель состоит в том, чтобы выявить перитравматические мысли – какой смысл они предавали этой ситуации в тот момент?

  • Необходимо использовать соответствующие методы когнитивной реструктуризации для создания «обновлений». Горячие перитравматические установки часто предвзяты, заморожены во времени и не обновляются. Простые обновления могут включать «Я выжил» или «Я был ранен, но сбежал». Более сложные примеры могут включать в себя позицию сострадательного взрослого по отношению к ребенку, например: «Это была не моя вина», «Я не сделал ничего плохого, стыдится своих действий должен обидчик».